Должностная инструкция матроса судового

должностная инструкция матроса судового

В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов. Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.).

Обязанности матроса, моториста, рулевого

Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Обратный штык. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя.
Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Портовый узел. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса.

Уставные обязанности матроса рыбопромыслового судна. судовые службы. в каких службах работают матросы?

Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях. Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей.
Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море. Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах.

обязанности матроса

Смелым;

Коммуникабельным и стрессоустойчивым;

Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан.

Работа матросом

По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;

Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.

Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).

Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.

Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор.

В общесудовую службу входят: помощники капитана, палубная команда и команда быта; в палубную команду: боцман, плотник, старшие матросы, матросы 1-го и 2-го классов, матросы, водолазы; в команду быта: повара и лица камбузного персонала, буфетчик, машинист по стирке, а также и другие лица обслуживающего персонала. Старший помощник является начальником общесудовой службы.

Глава VI. Радиотехническая служба

66. Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой жизни на море, безопасность мореплавания судна, оперативно-диспетчерскую радиосвязь по деятельности флота.
В службу входят: электрорадионавигатор, радиооператоры 1-го и 2-го классов.

67.

Матрос 2-го класса обязан: знать расположение грузовых помещений, балластных и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб; уметь: пользоваться всеми средствами внутренней связи и аварийной сигнализации, пользоваться спасательными индивидуальными и судовыми средствами, вести визуальное и слуховое наблюдение, осуществлять уход за палубными устройствами, рангоутом и такелажем, палубой и судовыми помещениями; под руководством: выполнять обязанности рулевого и впередсмотрящего, работать с грузовым, якорным, шлюпочным, швартовным и другими палубными устройствами, готовить кранцевую защиту судна, производить такелажные, малярные, парусные и другие судовые работы; нести вахту на стоянке и под руководством — на ходу; на наливных судах знать устройство и расположение грузовых и зачистных магистралей и под руководством работать с приводами.

Матрос Матрос подчиняется боцману.

Должностная инструкция судового матроса на рыбодобывающих судах

Любые другие обязанности, назначенные ему старпомом.

Третий помощник капитана в случае необходимости заменяет второго помощника капитана.

Боцман Боцман как старший палубной команды отвечает перед старшим помощником капитана за: 1) Организацию палубной команды на выполнение указаний старпома. 2) Контроль и распределение всего палубного снабжения и расходование красок. 3) Помощь в составлении заявок на снабжение. 4) Помощь в швартовных и якорных операциях судна. 5) Дисциплину всего рядового состава палубной команды. 6) Выполнение других обязанностей по указанию старпома.

Донкерман (Насосный моторист) Донкерман(Насосный моторист) отвечает перед старпомом за: 1) Работу грузовых/балластных насосов под руководством вахтенного офицера. 2) Регулярный контроль за работой грузовых/балластных насосов во время грузовых операций.

Должностная инструкция судового матроса рыбодобывающего флота

Исполнение политики компании, которая содержится в постоянных наставлениях судна, руководствах компании и официальных инструкциях компании по эксплуатации всех механизмов, безопасности и защиты окружающей среды. 3) Судовую дисциплину командиров и экипажа всех подразделений машинной команды и оценку их работы. 4) Безопасную эксплуатацию судовых механизмов и силовой установки. 5) Управление эксплуатацией главной энергетической установки и вспомогательных механизмов. 6) Тщательное ведение и контроль расхода судового топлива и смазки и за определение потребности в бункере и смазочных материалах. 7) Бункеровку топливом, смазочными маслами и другими необходимыми веществами. 8) Техническое обслуживание главного двигателя, вспомогательных механизмов, грузовых и палубных механизмов. 9) Соответствие нормам и требованиям классификационного надзора механизмов и их помещений.
Постоянное исполнение политики компании по безопасности и защите окружающей среды в соответствии с Наставлением Компании по Управлению Безопасностью (Safety Management System Manual). 4) Проведение капитаном проверки Системы Управления Безопасностью как предписано в Наставлении Компании по Управлению Безопасностью. 5) Проверку и управление любым карго-планом, подготовленным старпомом. 6) Связь с судовладельцами, компанией, фрахтователями и любой другой заинтересованной стороной. 7) Соблюдение законов, местных или международных правил, которые распространяются на судно. 8) Контроль за сроком действия судовых документов и свидетельств членов экипажа в соответствии с требованиями торгового мореплавания. 9) Техобслуживание судна и его оборудования. 10) Доклады компании и другим сторонам о любом инциденте или повреждении касающееся судна, его экипажа или груза в случае необходимости.
Исполнение основных обязанностей на мостике по указанию вахтенного офицера или капитана.

При определённых условиях хорошей видимости и неограниченных водах капитан может освобождать матроса 1-го класса для выполнения других обязанностей. Тем не менее, матрос должен оставаться вблизи мостика.

В порту: отвечает перед вахтенным помощником капитана за: 1) Несение палубной вахты. 2) Наблюдение за швартовами как необходимо. 3) Наблюдение за трапом как необходимо. 4) Помощь в грузовых операциях по указанию вахтенного помощника капитана или старпома. 5) Любые другие обязанности по указанию вахтенного помощника капитана или старпома.

Другие обязанности: Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *