Положение рук водителя на рулевом колесе

положение рук водителя на рулевом колесе

Если у меня есть поворот, который требует геометрического поворота руля, я лучше поверну его без отрыва рук от руля, чем делая мелкие перехваты, пытаясь, каждый раз поймать где-то руль.

Если я буду поворачивать одной рукой — это тоже не очень хорошо, потому что: мне приходится тянуть руль вниз, я теряю ответную связь на руле, он у меня висит где-то внизу на большом пальце, я не чувствую, что происходит с передними колесами.

Если я поворачиваю двумя руками, я, во-первых, толкающей рукой через верхний сектор, чувствую, все что происходит под колесами, во-вторых, свободной нижней рукой я себя страхую, если вдруг мне потребуется второй поворот — она будет наготове.

Так я могу поворачивать бесконечно долго, если найду бесконечное количество поворотов.

Все о седанах

Инфоinfo
Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.Хват руля

Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват.


Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.

Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология.


Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.

Правильное положение рук на руле автомобиля, учимся «рулить»

Важноimportant
Кроме безопасности, удобная поза помогает не терять бдительность, соблюдается нормальное кровообращение. Большинство аварий происходит по причине нехватки времени на определение рисков, к этому добавляется путь движения ног и рук до педали и руля.

Любительские ошибочные варианты

Как правильно держать руль, не все новички знают.


Вниманиеattention
Даже водители со стажем стараются выбрать наиболее расслабленное положение, при котором управление осуществляется почти лёжа. Из такой позы подняться и начать тормозить будет сложно.

А провести резкий маневр, когда требуется поворачивать рулевое колесо минимум на 360 градусов, практически невозможно.

Часто люди управляют одной рукой или стараются удерживать руль пальцем. Однако при наезде на препятствие (бордюр, ямку, колею) машину может сильно «кидануть» в сторону.

Еще на тему

Поэтому здесь выбирается хват обязательно двумя руками симметрично относительно оси руля, примерно вот в таком положении (автоинструктор демонстрирует правильное положение рук на рулевом колесе). Этот угол хвата от указательного пальца правой и левой руки соединяется с центром руля и называется угол хвата.

Чем выше физическая возможность человека — этот угол меньше, чем она ниже — хват увеличивается, но не больше 180°. Желательно выбрать вот такой угол хвата (автоинструктор демонстрирует угол хвата).
Об этом очень много писалось, люди защищали диссертации. Кстати, школа руления, которая существует у нас в СССР, в России — это вообще уникальная школа автоспорта.
Она была разработана в 80-х годах, когда наши ведущие гонщики конкурировали на автомобилях нашего российского автопрома, которые явно не соответствовали мировым стандартам.

Комментарии

А из положения 10-2, в принципе, прикладывая усилия чуть ли не всем корпусом, руль повернуть можно.

Соответственно, при наличии усилителя рулевого управления сейчас на всех автомобилях мы можем особо сильно не утруждаться. Руль крутится плавно и равномерно везде практически, поэтому мы можем рулить из этого широкого хвата, так называемого 9-3 или «без пятнадцати три». Опять же, если воспринимать руль как циферблат часов.

В чем преимущество. Во-первых, если на руле есть кнопочки, то очень удобно их нажимать без отрыва рук от руля. Если руки будут на 10-2, то нам придется громкость магнитолы менять при помощи смещения куда-либо руки, на это тратится лишнее время, лишние силы, даже, как бы там ни было.

Второе преимущество, поворотнички, дворнички тоже все здесь, нам не нужно руку никуда перемещать.

Приемы руления и положение рук на руле

Это так называемый метод безотрывного руления, обеспечивает вам возможность проехать любой поворот на скорости больше 40 км/ч. В смысле те повороты, которые рассчитаны на прохождение более 40 км/ч. Другой какой-то там метод руления осуществлять даже не безопасно.

Вообще, почему неправильно руль перебирать — каждый раз мы теряем его нулевую точку, прямое положение колес. Плюс ко всему руль практически везде по фактуре своей одинаков, для того, чтобы понять, где он прямо, а где не прямо нужно на него посмотреть, как только я посмотрел на руль, я перестал смотреть на дорогу и куда-то улетел.

Большими пальцами лежа на спицах в специальных выемках я чувствую прямое положение колес, нейтральное положение руля.

Исходя из этого, можно найти еще второй метод руления, когда вам нужно порулить побольше — метод перехват.

Правила правильной посадки за рулем

Естественно двумя руками мы должны держать рулевое колесо в точках 10 и 2 по циферблату часов, либо 9 и 3, как вариант.

Обязательно двумя руками, обязательно закрытой хваткой, когда большие пальцы закрывают, обхватывают обод рулевого колеса.

Посадка хват двумя руками — это поза готовности нормального водителя. Если мы держим рулевое колесо двумя руками в точках 10 и 2 и правильно работаем рулевым колесом, то у нас поставлена техника руления, у нас есть большая скорость руления.

Необходимо иметь мышечную память.

Мы должны иметь возможность не глядя рулевое колесо в случае необходимости возвращать в прямое положение соответствующее прямому положению передних колес.

Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:

— Руль штука круглая, но хорошо его таким не воспринимать.

Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях?

Несмотря на то что приходится постоянно отвлекаться, нужно стараться возвращать кисти в установленное расположение. Так удобнее работать с дворниками, поворотниками, переключать дальний и ближний свет в ночное время суток.

Если потребуется, безопасно производить манипуляции с магнитолой или кондиционером.

Рекомендации

Лучше ориентироваться на профессионалов: они знают, как правильно держать руль. Фото и видео автогонщиков доказывают, что часто доли секунды решают дальнейшую судьбу автомобиля при заносе, преодолении неровностей или возникновении препятствий на пути следования.

Гонщики держат руль очень крепко.
При обычном вождении так вцепляться нет необходимости, достаточно зафиксировать кисть вокруг обода. Небольшая расслабленность должна присутствовать, иначе водитель быстро устанет.

Популярные автомобили

К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса.

Положение рук на руле. основные приемы руления

Опять же метод идеален для проезда перекрестков, но если я на занос буду так рулить, и потом окажется этого мало, то надо будет вмешивать какой-то еще комбинированный метод руления и вот тогда обратно возвращать руль будет очень тяжело.

Самая частая ошибка с точки зрения руления и всего остального — вцепиться в руль и попытаться что-нибудь сделать резко. Как только мы прикладываем к нему усилия, как только он становится для нас точкой опоры, он перестает быть органом управления.

Так вот порулив, у меня сустав заклинило и дальше я рулить не могу, если я руки расслаблю, все провернется дальше свободно.

То же самое с перехватом, нельзя руки напрягать, у меня локти внизу, они работают как на шарнирах, я его кручу-то там мизинцами.

Резкий маневр: если это объезд какой-то, то все равно не требуется перехватов.

Как правильно держать руль автомобиля?

Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног — они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.

Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья. Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка.

Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.

Регулировка руля

Следующий этап — надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону.

Управление выполняется поворотом стопы влево или вправо, не отрывая пятки от пола.Такая позиция наиболее удобная для безопасного управления. Педали тормоз-сцепление требуют повышенного усилия при нажимании, поэтому они нажимаются средней части стопы.

На машине с АКПП (автоматическая коробка передач) нет педали сцепления, вместо нее есть подставка для левой ноги.
Управление тормозом и газом выполняется также, как и для авто с механикой, правой ногой.

Сели и пристегнулись

Знание того, как правильно сидеть за рулем не поможет, если во время поездок не пристегиваться ремнем безопасности. Большинство авто имеют подушку безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *